ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Внедорожными маршрутами Тамани и Черноморского побережья Кавказа


Часть первая: от Тамани до Абрау-Дюрсо  

Легкий внедорожный мотоцикл (кросс или эндуро) это как велосипед. Где сам не проедет, его пронесут. А средняя скорость при перемещениях по бездорожью получается отнюдь не пешеходная. И это в режиме движения — созерцательный туризм. Поэтому обследование нового интересного для путешествий района происходит быстро. Что может быть лучше при современном дефиците главного ресурса — свободного времени?


Черноморское побережье Кавказа — что представляется при этих словах? Битком забитые пляжи сомнительной чистоты, неоправданно высокие ценники на все, «владимирский централ», доносящийся из каждой второй кафешки. Но стоит немножко изменить точку отсчета в этом пространственно-временном континууме, и получится уже совсем другая картинка. 
Грузим на прицеп или в пикап внедорожные мотоциклы, выбираем время категории «низкий сезон» и вперед за приключениями. До свидания, истеричная столица, здравствуй, море.

Как это готовится

Наша техника — это легкие мотоциклы с моторами до 450 кубиков включительно и обутые в «зубастую» резину, на которой специально написано not hayway. Формат путешествий — кольцевые маршруты. То есть базируемся в интересном, удобном по инфраструктуре месте и изучаем окрестные тропинки-дорожки в пределах запаса хода по топливу. Потом переезжаем со всем автомотоскарбом в новую точку. При таком подходе и дети сыты, и семьи целы. Всем есть чем заняться, катающиеся — катаются, а у не катающихся есть выбор между активной деятельностью по посещению достопримечательностей или медитативным бездельем. Главное — выбрать правильное место.


При планировании путешествия мы решили повышать градус, пардон, высоту, постепенно. Так что первой точкой базирования выбрали берег Керченского пролива между Таманью и поселком Волна. Там, где мутные волны Азовского моря смешиваются с прозрачной водой Черного моря.

Да, все-таки с легким мотоциклом по времени, потраченному на изучение незнакомой местности, может поспорить только легкая авиация. Два дня, и мы уже знаем обо всем интересном, находящемся на береговой линии и не только на ней. Везде вдоль моря идет автомобильная грунтовка, но из-за глубоких оврагов она выписывает немыслимые петли, удаляясь от берега иногда и на пару километров. Мы же едем более коротким путем форсируя овраги почти по прямой.


Итак, что интересного попалось на нашем пути. Коса Тузла, та самая, из-за которой не так давно чуть не произошел военный инцидент между Россией и Украиной. Ничего особенного в этой песочной загогулине мы не нашли, ну кроме того, что она имеет стратегическое направление на границу. В этой довольно изрезанной береговой линии выделяются мысы Панагия и Железный рог. В некоторых местах подмытые морем и обвалившиеся на пляжи куски берега выглядят сюрреалистично. Как будто великан поиграл в песочнице. Центральная же часть полуострова — в основном плоские степи с бахчами и виноградниками и заиленные лиманы.


Очень интересной оказалась Витязевская коса, соединяющая полуостров с окраинами Анапы. Песочные барханы, идеальные пляжи и вода с обеих сторон. В районе Веселовки косу обмывает Кизилташский лиман, а потом и Веселовский, а с другой стороны Черное море. Здесь настоящая мекка для кайт-серферов и серфингистов — мелкий закрытый со всех сторон лиман, очень безопасная площадка для игр с ветром. Главное, чтобы он был. Цивилизация пока что не добралась до большей части косы, а она длиной более 30 км, так что там реально почувствовать себя Робинзоном. Только не в пляжный сезон, разумеется.

Грязевые вулканы


Недалеко от поселка Кучугуры на живописных холмах мы нашли один из грязевых вулканов. В отличие от пары других вулканов, этот еще не приватизированный, он не обнесен забором, и платы за купание в нем еще не собирают. Глина там лечебная (согласно путеводителю), а смывать ее очень удобно прямо в море. Благо идти не далеко. Если не валяться в грязи, то стоит просто посмотреть на вулкан с видимым мини-кратером и пузырящимся иссиня-черным содержимым, похожим на живое существо.

Фортификация и укрепления


На берегу Керченского пролива, откуда виден Крым и, собственно, Керчь, мы наткнулись на заброшенные фортификационные сооружения. Это и бункеры с подземными ходами, и башни с бронеколпаками. Часть из них, судя по примененным материалам, построена еще до Великой Отечественной войны.

Археология и «потемкинские» деревни 

Много всего достойного внимания оказалось в городке Тамань. На центральной набережной бережно сохраняется рыбацкий домик (ныне музей), где Лермонтов по дороге на военную службу на Кавказе написал повесть «Тамань».


Вот уже много лет на окраине ведутся археологические раскопки древнего города Гермонасса-Тьмутаракань, появившегося до начала нашей эры и относящегося к греческим поселениям. В раскопках видны фундаменты стен, мостовые. А в музее, расположенном неподалеку, собраны амфоры, орудия, статуи и прочие артефакты.

Неподалеку находится этнографический комплекс под открытым небом «Атамань». Здесь воссоздан быт запорожской вольницы. Это реконструкция исконной казачьей станицы с хатами, крытыми камышом, где по подворью ходят куры, утки, гуси. На образцово-показательных огородиках растут разноцветные тыквы, кабачки, арбузы, подсолнухи. Кругом крынки, телеги, мотыги, говоря модным словом, — винтажные.


Следующей стоянкой нашего мобильного лагеря были избраны окрестности Большого Утриша. Тут уже начинается заметный рельеф, крутые спуски и подъемы, дикие пляжи Черного моря. Помимо окультуренных виноградниками и садами долин, много нетронутой природы, где перемещаться приходится по туристическим тропам. Но увы, у туристов на ногах нет колесиков, поэтому каменные осыпи или ступеньки по полметра высотой для них не преграда, в отличие от нас.


В район Малого Утриша через холмы идет автомобильная грунтовка, перегороженная в конце шлагбаумом «экологического сбора». Но поскольку мы приехали не в пляжный сезон, сборщики подати отсутствовали. Да даже если бы и были, то объехать их пост горками явно не представляло сложностей. Конечной точкой одного из дневных маршрутов выбрали завод шампанских вин Абрау-Дюрсо. Красивая долина с большим прозрачным озером и коллекционное вкуснейшее шампанское явно стоили внимания, потраченного на них. Но самое яркое событие ждало нас впереди. «Зачем нам глотать пыль на грунтовках, идущих через виноградники», -решили мы и проехали берегом моря от Малого до Большого Утриша. Начиналось все ровным галечным пляжем, потом стали попадаться каменные осыпи, где приходилось тщательно выбирать путь, а дальше начался настоящий триал. В конце-концов отвесные берега подступили к морю вплотную. Пришлось искать пешеходные тропинки, натоптанные многочисленными «дикарями». Особенно порадовала нас реакция, встретившихся по дороге людей: «Как вы здесь оказались, сюда же не ведет никаких дорог?». Ответ про вертолет и съемку фильма их полностью удовлетворил.


Ну что же, личная карта обследованных мест пополнилась еще одним ярким кусочком, надо ехать дальше. К водопадам, дольменам и более серьезным горам в направлении за Геленджик.

Евгения Любимова, фото автора и Ивана Овчинникова

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: триал


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free