ВходКарта сайтаКонтакты
 

НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты


28.05.08

MotoGP: Шестая гонка сезона

В ближайший уикенд мотострасти будут кипеть в Италии, где на трассе в Муджелло пройдет очередная, шестая по счету гонка текущего сезона MotoGP.



Гонка MotoGP в Муджелло пройдет уже в 23 раз. Наиболее интересная интрига состязания – сумеет ли лидер текущего зачета, пятикратный чемпион мира в основном классе MotoGP, 29-летний итальянец, выступающий ныне за команду Fiat Yamaha, Валентино Росси (Valentino Rossi) и в третий раз подряд одержать победу.

Напомним, Росси достаточно средне для своего уровня выступал в первых трех гонках сезона – Гран-при Катара (который разыгрывался ночью – впервые в истории MotoGP), Гран-при Испании и Гран-при Португалии. Возможно, привыкал к новым шинам, ведь до этого он выступал на Michelin, и лишь в этом сезоне пересел на Bridgestone. Однако четвертую и пятую гонки сезона – Гран-при Китая в Шанхае и Гран-при Франции в Ле Мане – Росси выиграл, благодаря чему перескочил в турнирной таблице с третьего сразу на первое место.

Если именитому итальянскому мотогонщику удастся выиграть и третью гонку подряд (а она к тому же будет проходить у него на родине в Италии), то это будет первая серия из трех выигранных гонок подряд для Росси за последние три года – последний раз ему удавалось это сделать только в 2005 году, когда он выиграл подряд Гран-при Великобритании (Донингтон-Парк), Германии (Заксенринг) и Чехии (Брно).

В этот раз, впервые в этом сезоне, в розыгрыше Гран-при Италии будут участвовать не только восемнадцать гонщиков текущего постоянного состава "королевского" класса Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. По системе wildcard к ним присоединится девятнадцатый участник - 41-летний Тадаюки Окада (Tadayuki Okada), который впервые с 2000 года будет выступать в "королевском классе", на этот раз на Honda RC212V. К тому же это будет дебют японского гонщика в 800-кубовом классе, последний раз он выступал в Муджелло еще тогда, когда "королевский" класс состоял из 500-кубовых байков, и выступал на Honda NSR500.

Основная гонка пройдет в воскресенье, 1 июня, но уже в пятницу 30 мая любителей мотогонок традиционно ожидают две серии тестовых заездов Free Practice #1 и Free Practice #2, в субботу 31 мая можно будет полюбоваьться результатами Free Practice #3 и узнать расстановку гонщиков на старте по итогам квалификации, ну а в воскресенье 1 июня станет ясно, продолжит ли Росси в том же духе, в каком он завершил предыдущую гонку в Ле Мане.

Тем временем видимо уже можно говорить о том, что "большая четверка" фаворитов в сезоне MotoGP-2008 почти что превратилась из "четверки" в "тройку" – действующий чемпион мира, 22-летний австралиец Кейси Стоунер (Casey Stoner) из команды Ducati Marlboro, хоть и занимает пока четвертое место, но с таким большим отрывом от участников первой тройки, что неизвестно, сможет ли он их нагнать. Во время последнего заезда в Ле Мане Стоунера подвел двигатель его Desmosedici, из-за неполадки в котором он смог завершить гонку лишь шестнадцатым, не получив по ее итогам в свой актив ни одного очка.

А вот в первой тройке борьба предстоит нешуточная. 22-летний испанец Дани Педроса (Dani Pedrosa) из команды Repsol Honda Team, его 20-летний соотечественник Хорхе Лоренсо (Jorge Lorenzo) из команды Fiat Yamaha и 29-летний ветеран MotoGP итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi), тоже выступающий за Fiat Yamaha, как ожидается, основательно поборются между собой за чемпионский титул, тем более что сейчас в общем зачете Педроса и Лоренсо отстают от Росси всего на несколько очков.

Самые азартные фанаты мотоспорта, которые рискуют собственными деньгами, делая ставки на победителя, уже делают свои прогнозы не только на исход гонки в Муджелло, но и на итоги всего чемпионата. Сейчас большинство из них верит в то, что по итогам сезона 2008 года Росси всех сделает. Ставки на то, что чемпионом мира 2008 года станет Росси, принимаются из расчета 1,75 к 1. На его ближайших конкурентов – Лоренсо и Педросу – ставят из расчета 4 к 1. Шансы Стоунера сейчас оцениваются уже не выше чем 8 к 1. Достаточно большими остаются и шансы американского гонщика Колина Эдвардса (Colin Edwards) из Yamaha Tech3 – на него ставят из расчета 35 к 1. Остальные участники особой популярностью у тех, кто делает ставки, не пользуются.

Что же касается прогнозов на исход Гран-при Италии, то тут дела обстоят похожим образом. Шансы на победу Росси оцениваются в 1,9 к 1. На Педросу и Лоренсо ставят исходя из расчета 5 к 1. Стоунер – 6,5 к 1. Ставки на победу Колина Эдвардса принимаются из расчета 20 к 1. Из расчет а 30 к 1 ставят на победу еще одного итальянца, Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) из JiR Scot Team. В 40 к 1 оцениваются шансы Лориса Капиросси (Loris Capirossi) из Rizla Suzuki и Ники Хэйдена (Nicky Hayden) из Repsol Honda.

Напомним, как складывается ситуация в общем зачете сейчас, в преддверии Муджелло, после прошедших пяти гонок (в Катаре, Испании (Херес), Португалии, Китае и Франции). Сначала что касается личного зачета. Сейчас турнирную таблицу возглавляет Валентино Росси - у него 97 очков в активе.
На втором месте в общем зачете – Хорхе Лоренсо, на третьем – Дани Педроса. При этом у них одинаковое количество очков – по 94.
Несмотря на удручающие результаты гонки во Франции, Кейси Стоунер по-прежнему на четвертом месте со своими 56 очками.
На пятом месте теперь американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) с 47 очками, который поднялся после французского этапа сразу на две строчки.
Шестое место – у Лориса Капиросси (Loris Capirossi). Сейчас у него 42 очка, после Ле Мана он опустился на одну строчку в турнирной таблице.
На седьмое место с восьмого поднялся американец Ники Хэйден (Nicky Hayden). У него сейчас 37 очков.
На восьмом месте общего зачета итальянец Андреа Довизиозо (Andrea Dovizioso) – у него сейчас 36 очков. До этапа в Ле Мане Довизиозо был на девятом месте.
На девятое место с шестого опустился из-за неудачного выступления во Франции британский гонщик Джеймс Тоузленд (James Toseland). У него все те же 33 очка, что и были ранее.
Замыкает первую десятку японец Синья Накано (Shinya Nakano), который поднялся сразу на две позиции. Сейчас у него 28 очков.
С 10 на 11 место опустился после французского этапа американец Джон Хопкинс (John Hopkins) – у него ныне 26 очков.
На 12 место с 14 поднялся после Ле Манна австралиец Крис Вермюлен (Chris Vermeulen), сейчас у него 25 очков.
Напарник Кейси Стоунера по команде Ducati Marlboro Марко Меландри (Marco Melandri), который был до французского этапа на 11 месте, сейчас снизился до 13 позиции – 24 очка.
Тони Элиас (Toni Elias) опустился с 13 на 14 место. Сейчас у него 20 очков.
Француз Рэнди де Пунье (Randy de Pugniet) – 18 очков и 15 место в общем зачете.
Алекс де Анджелис (Alex de Angelis) из Сан-Марино – 16 место и 11 очков.
На семнадцатом месте Сильвэйн Гвинтоли (Sylvain Guintoli) c 7 очками.
Замыкает турнирную таблицу на 18 месте Энтони Уэст (Anthony West) – 5 очков.

В кубке конструкторов итоги пяти гонок сезона 2008 года выглядят следующим образом: первое место у Yamaha – 115 очков; на втором месте Honda – 94 очка; на третьем месте Ducati (61 очко); четвертое место у Suzuki (45 очков) и пятое у Kawasaki – 28 очков. Напомним, что в кубке конструкторов очки присуждаются только за лучший результат, показанный одним гонщиком на мотоцикле той или иной марки.

В командном зачете первая пятерка выглядит следующим образом: впереди по-прежнему с большим отрывом Fiat Yamaha Team (191 очко Лоренсо и Росси), на втором месте Repsol Honda (131 очко Педросы и Хэйдена), на третьем месте Ducati Marlboro Team (80 очков Стоунера и Меландри), четвертое место за Yamaha Tech3 (80 очков Тоузленда и Эдвардса), на пятом месте Rizla Suzuki (67 очков Вермюлена и Капиросси). На шестом месте San Carlo Honda Gresini (39 очков де Анджелиса и Накано). На седьмое место с восьмого поднялась JiR Scot Team (36 очков Довизиозо). На восьмое место с седьмого опустилась Kawasaki Racing (31 очко Хопкинса и Уэста). Девятое место у Team Alice (27 очков Элиаса и Гвинтоли). Десятое место у Honda LCR (18 очков де Пунье).

Трек в Муджелло длиной 5 245 метров и шириной 14 метров расположен в 30 километрах к северо-востоку от Флоренции в тосканской глубинке. Муджелло пользуется репутацией одной из самых современных, самых живописных и самых безопасных трасс MotoGP. Первый чемпионат MotoGP проходил на этой трассе еще в 1976 году, а на постоянной основе трасса появилась в календаре чемпионата с 1991 года, после серьезной модернизации. На достаточно хитрой конфигурации треке – 9 правых поворотов и 6 левых. Длина прямого участка – 1 141 метр.

Стоит отметить, что Валентино Росси последние четыре года (2004, 2005, 2006 и 2007) стабильно выигрывал этапы в Муджелло. Рекорд скорости на треке принадлежит Алексу Барросу (Alex Barros), который установил его на Honda в 2004 году – 343 км/ч. Первым итальянским гонщиком, который одержал победу в премьер-классе в Муджелло, стал Лорис Капиросси, который выиграл гонку 2000 года (тогда еще проводившуюся на 500-кубовых мотоциклах) в упорной борьбе с Максом Бьяджи и Валентино Росси.

Гонка в Муджелло пройдет 1 июня, а 30 и 31 мая смотрите практики и квалификационные заезды – в прямой трансляции на телеканале "Евроспорт".

Понравилось? Поделись



Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
Введите код:  
* Поля обязательные к заполнению
Рубрики: MotoGP Ducati Honda Kawasaki Suzuki Yamaha



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14



РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro.CMS - Free